• Мастера-профессионалы по ремонту АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Бесплатная эвакуация
  • Контрактные АКПП
  • Новые АКПП
  • Восстановленные АКПП
Контрактные АКПП
Спецпредложения
Задать вопрос
Вы можете задать нам вопрос по проблеме с АКПП. Отвечаем быстро.
Не поддавайтесь иллюзиям. Если автоматическая коробка передач работает «как-то не так», то «само собой» это не пройдет. Чем быстрее вы обратитесь к специалистам, тем дешевле будет ремонт!
Бесплатная консультация:
8 (495) 220-62-26, 8 (495) 646-64-11

Обслуживание АКПП

Советы по обслуживанию АКПП

   Ходят легенды, на счет использования АКПП, мол, они не очень надежны и быстро выходят из строя. Это всё не правда. Если эксплуатировать корректно и пользоваться правильно коробкой автомат, то она прослужит очень долго.
    Необходимо контролировать содержание жидкости в АКПП и обязательно менять по необходимости. Для наглядности могут быть написаны на корпусе коробки, например, такие строки: «жидкость заправлена до конца службы автомобиля». Исходя из условий эксплуатации автомобиля, жидкость должна меняться в коробке автомат постоянно, спустя 39-59 тысяч километров. Так же необходимо заменить и фильтр, находящийся внутри поддона коробки, а еще целесообразно поменять прокладку . Жидкость можно заменить аппаратно, а также частично. Но в основном меняют аппаратно, так как этот способ более эффективен — вытесняют старую жидкость посредством заливания новой, тем самым промывается коробка. Другой способ предложен для самостоятельного применения. Приобретаем новую функционирующую жидкость и фильтр, потом выцеживаем устаревшее масло из АКПП, измеряем количество слитой жидкости, вытаскиваем поддон и, заменив фильтр, заправляем коробку новой жидкостью. После нужно завести мотор и стоя неподвижно переключить поочередно селектор из положения «Р» до самого последнего, при этом делать задержку на несколько секунд на каждой позиции. Если необходимо, то добавляем жидкость до положенного уровня. Проехав две тысячи километров, процедуру повторяем, однако, теперь поддон не вытаскиваем и фильтр менять тоже не надо. Необходимо подчеркнуть, что в первый случай, с аппаратным методом, не допустим для некоторых моделей автомобилей. Должна быть залита та жидкость, которая указана производителем автомобиля, на наклейке или эксплуатационной книге.
Есть еще одна неправдивая история — машина с коробкой автомат не способна буксировать другой автомобиль. В таком случае можно сказать, что тянуть при помощи троса можно, но на короткие расстояния и медленно. Нужно включить передачу «N» и двигаться на расстояние примерно в 25-30 км со скоростью максимум 50 км/ч.

Как сломать коробку-автомат?

    Автолюбители знают, что автоматическая коробка передач гораздо ненадежнее МКПП, вывести из строя «автомат» гораздо легче, поэтому и обращаться с ней необходимо несколько бережнее. Так какие же методы управления автомобилем могут вывести из строя коробку-«автомат»?
Не проверять уровень масла в коробке и не производить его плановую замену. В этом случае ваша АКПП прослужит совсем недолго, гидравлическая жидкость потеряет свои свойства, крутящий момент двигателя будет с трудом передаваться на трансмиссию, а фрикционные диски в самой коробке будут пригорать. В отличие от механической коробки передач «автомат» требует частой замены масла.
    Как можно сильнее давить на газ при любом старте – АКПП среднестатистического не спортивного автомобиля не предназначена для резких стартов, такая манера езды может привести к скорому выходу коробки из строя. Кстати, так же можно удерживая педаль тормоза постепенно добавлять газ – автомобиль будет стоять на месте, однако, гидротрансформатор, который передает крутящий момент на коробку передач, быстро разогреется и выйдет из строя. Иногда замена гидротрансформатора может быть возможна лишь вместе с заменой всей коробки.
    Больше двигайтесь по бездорожью – такой режим езды отрицательно действует на АКПП. Кстати, если ваш автомобиль забуксует, можете пытаться выбраться при помощи приема раскачивания «взад-вперед»- это гарантировано выведет «автомат» из строя! Кстати, езда по слабому грунту, рыхлому снегу, льду с постоянной пробуксовкой тоже как нельзя лучше изнашивает узлы автоматической коробки передач.
     Пытайтесь буксировать автомобили большого веса, желательно даже больше веса вашего автомобиля! Перегрев коробки передач и последующий выход из строя вам обеспечен. Кстати, движение вашего автомобиля на буксире тоже может отрицательно сказаться на коробке-«автомате», специалисты утверждают, что такой автомобиль нельзя буксировать на скорости более 50 кмч и дальше 50 км.
    Путайтесь в режимах движения, пытайтесь разогнать ваш автомобиль в режиме D1 или D2, невозможность переключиться на высшие передачи приведет к поломке не только автоматической коробки передач, но и к выходу из строя двигателя автомобиля, так как он будет работать в «красном» диапазоне тахометра.
Учитывая эти «полезные» советы, вы сможете избежать серьезных поломок вашего автомобиля, а в частности – АКПП!

 

Нюансы эксплуатации авто с АКПП

    Многие водители, пересаживаясь с автомобиля с механической коробкой передач на авто оборудованное АКПП, не меняют свой стиль вождения. Плачевные последствия не заставят себя долго ждать. Автоматическая коробка передач достаточно нежный узел и неправильную эксплуатацию она не вынесет. А значит не за горами дорогостоящий ремонт на СТО.
Как правильно эксплуатировать авто с АКПП?

1. Все манипуляции с рычагом переключения автоматической коробки передач по переводу его в рабочее положение следует осуществлять только с нажатой педалью тормоза. Переводить рычаг в нейтральное положение, можно и не нажимая педаль тормоза.
2. Многие водители во время длительных спусков для того чтобы экономить топливо включают нейтральную передачу. Если для механической коробки передач такой спуск совершенно неопасен, то для АКПП это чревато серьезными поломками. Почему это происходит? Все дело в системе смазки трущихся частей, она осуществляется с помощью масляного насоса, который не работает, если выключена скорость. А так как крутящий момент на валу от вращения колес все же присутствует, то возникает трение, а как следствие износ и выход из строя элементов АКПП.
3. При движении на автомобиле с АКПП по городу нет необходимости на каждом светофоре переводить рычаг в нейтральное положение. Достаточно держать педаль тормоза и авто будет стоять на месте до тех пор, пока педаль будет нажата.
4. Никогда и не при каких условиях нельзя прикладывать силу при переводе рычага в положение заднего хода. Особенно актуально это для любителей «вбивать» передачу заднего хода, когда авто все еще движется вперед.
5. Если вышел из строя аккумулятор, то ни в коем случае нельзя заводить машину с «толкача», АКПП такого обращения не выдержит.
6. При буксировке автомобиля оборудованного АКПП рычаг переключения скоростей должен стоять в нейтральном положении во избежание повреждений.

Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, автоматическая коробка передач верно и безотказно прослужит своему владельцу, не огорчая его поломками.

Можно ли буксовать на автомобиле с АКПП?

    Часто в среде автолюбителей разгораются споры – можно ли буксовать на автомобиле, оснащенном АКПП? Известно, что «автомат» - довольно сложное и хрупкое устройство, которое не приемлет подобного обращения, однако, как это ни странно – буксовать на «автомате» можно, правда, соблюдая при этом определенные условия.
Первая опасность, которой подвергается АКПП при длительной буксовке – это перегрев. Главный источник тепла в этом случае – гидротрансформатор, температура этого устройства может даже превышать температуру двигателя, поэтому все современные автомобили имеют охлаждение АКПП. Система охлаждения может быть как отдельной, так и совмещенной с радиатором двигателя. При перегреве трансмиссионная жидкость в АКПП теряет свою вязкость, что может привести к ее вспениванию, а при больших температурах даже вскипает! Это очень вредно, «автомат» быстро выйдет из строя, поэтому при длительной буксовке следите за температурой и не допускайте перегрева! Не только гидротрансформатор подвергается нагреву, но и фрикционные диски, особенно, если трансмиссионная жидкость из-за высокой температуры неспособно смазывать их в достаточной мере. Итак, буксуя на «автомате», периодически давайте ему отдохнуть.
    Опять же, низкая температура трансмиссионной жидкости в АКПП – тоже плохо. Буксовать на непрогретом «автомате» нельзя, в этом случае жидкость не разогрелась и не приобрела достаточную вязкость, а, значит, детали не получат достаточно смазки и станут изнашиваться. Прогреть «автомат» довольно просто – нажмите на педаль тормоза и переведите селектор КПП в положение R, подержите так около минуты, в это время гидротрансформатор создаст нужное давление внутри, а так же разогреет жидкость.
   АКПП не любит «раскачку». Водители знают, что вытаскивать автомобиль с АКПП методом «раскачки» нельзя – это выведет «автомат» из строя. Все дело в гидротрансформаторе – при буксовании он испытывает сильные нагрузки, которые могут вывести его из строя. Вообще говоря, «раскачивать» автомобиль можно, но очень сложно. Во-первых, каждый «скачок» должен быть длительным – переключать режим с переднего хода на задний часто нельзя. Переключение производить стоит только при нажатой педали тормоза и при полной остановке автомобиля! Поймать такой момент очень трудно, поэтому и способ этот будет неэффективен.
Не меньшую опасность представляет и резкий выезд на твердую поверхность. Представьте, что колеса, только что вращающиеся с большой скоростью, резко находят сцепление с почвой и практически останавливаются – возникнет сильнейшая нагрузка на АКПП. Внутри «автомата» есть слабое место – дифференциальный редуктор, при таком ударе он ломается, разлетаясь на части – бывали случаи, что его шестеренки пробивали корпус АКПП, а ось «разрывала» прочный металл картера.
Желательно избегать буксовки на старых автомобилях, которые имеют плохую систему охлаждения. Некоторые старые модели имеют воздушное охлаждение АКПП, поэтому буксовать на них нельзя – встречный поток воздуха их не обдувает.

АКПП-«робот» или роботизированная коробка передач.

    Обыкновенный «автомат» довольно сильно отличается от механической коробки передач - сцепления здесь как такового нет, его заменяет гидротрансформатор или гидромуфта, переключением передач занимается автоматика, исходя из условий движения. Однако, такая система несколько хуже обыкновенной МКПП – такой автомобиль медленнее разгоняется, а топлива потребляет на 10-15 % больше. Конечно, множество конструкторов по всему миру разрабатывают наиболее экономичные и оптимальные модели АКПП, к примеру, вариатор, в котором вообще нет передач, как таковых – передаточное число изменяется постепенно. Но все же и такая коробка значительно отличается от МКПП, которая по прежнему остается более экономичной и эффективной.
    Поэтому, конструкторы «автомата» рассудили, что если «механика» столь эффективна, то стоит ее автоматизировать, передав управление компьютеру. Таким образом, автомобиль имеет и сцепление, и коробку передач, похожую на механическую, только вот теперь переключением передач занят бортовой «мозг». Компьютер сам определяет, когда стоит выжать сцепление, которое связано не с педалью, а с автоматическим механизмом, а при помощи специальных рычагов происходит переключение передач. Чем же роботизированная механика лучше АКПП?
    Самая главная особенность «робота» - его экономичность. В отличие от водителя, который может устать, забыть переключить скорость, не сообразить, когда именно стоит переключать передачи, «робот» всегда точно исполняет свои обязанности, тщательно следя за режимом работы двигателя, условиями движения и т.д, поэтому расход топлива значительно уменьшается, а ресурс работы двигателя - увеличивается. Действительно, при тщательном отслеживании всех факторов, автомат выбирает наиболее оптимальные режимы работы двигателя, при которых выходная мощность максимальна, а расход топлива минимален. Такой щадящий режим благоприятно сказывается на состоянии двигателя.
    Конечно, роботизированная коробка передач – довольно сложное устройство, которое не лишено некоторых недостатков. К примеру, при переключении передач автомобиль довольно сильно «клюет» носом, особенно при резком разгоне – поэтому передвигаться на таком автомобиле желательно без резких ускорений.
А вот по стоимости «робот» несколько дешевле классической АКПП! Да ремонт такой коробки несколько проще – все же сама коробка передач представляет собой пусть и модернизированную, но «механику», основная сложность заключается в ремонте электронного переключателя скоростей и сцепления.

Если с АКПП вашего авто есть какие-либо проблемы - обращайтесь к нам! Мы внимательно продиагностируем и проведем необходимый ремонт АКПП

Бесплатная консультация: 
(495) 646-6411, (495) 220-6226

8 (495) 220-62-26
8 (495) 646-64-11

[email protected]
Москва, ул. Ермакова Роща, 7а,
рядом с ТТК (шмитовский проезд)
Схема проезда
Обратный звонок
Все об АКПП